Будьте собраны. Если каждое утро вы забываете дома портфель, какие-то бумаги, телефон или ключи от офиса – будьте уверены, кроме смешков за спиной, вы от подчиненных ничего не добьетесь. Вам лучше заранее планировать свой день, а чтобы ничего не забыть, ведите список дел в ежедневнике: что вам нужно взять и с кем встретиться.
Ставьте выполнимые планы и задачи. Понятно, что вам хочется быстрее развиваться, двигаться вперед, покорять профессиональные вершины, вводить в работу много нового и современного. Учитывайте возраст ваших работников, их подготовку и квалификацию, возможность быстро выполнять ваши задания. Продумайте, какое дело кому вы можете доверить, и спрашивайте итог именно с него, а не со всего коллектива. Если что-то не получилось, начните искать виновных с себя: возможно, вы доверили выполнять важную задачу не тому работнику.
Не слушайте никаких сплетен про сотрудников и не участвуйте в обсуждении перипетий их личной жизни. Если вы и решили что-то уточнить про какого-то работника, то спросите это у него напрямую. Это будет лучше, чем ориентироваться на слухи, ведь они зачастую строятся на зависти и обмане.
Научитесь говорить. Если, проводя совещания или выступая перед коллективом, вы будете все время запинаться, заикаться, долго думать, как выразить свою мысль, авторитета у подчиненных вы не добьетесь. Заранее составьте конспект речи, выделите тезисы, сформулируйте основную мысль. Если вы робеете во время выступлений перед аудиторией, потренируйтесь перед зеркалом. Продумайте, какие вопросы вам могут задать и как вы на них ответите, – это не позволит растеряться и стушеваться во время беседы с подчиненными.
Не стройте высоких преград между собой и подчиненными. Например, во время совместного отдыха помогите остальным: наберите воды, порежьте овощи на салат или разгрузите пакеты с едой. А, может быть, вы знаете отличный рецепт шашлыка и умеет его вкусно приготовить? Вашим коллегам это явно понравится и вызовет уважение.