Если вам что-то непонятно, то перед тем, как обратиться с вопросом к непосредственно руководителю, попытайтесь найти ответ на него у более опытных коллег или в специальной литературе. Постарайтесь, чтобы ваши вопросы не были такими, ответ на которые есть в нормативных документах и инструктивных материалах. Это будет характеризовать вас как специалиста, который не может самостоятельно найти нужную информацию, имеющуюся в открытых источниках.
Не старайтесь казаться всезнайкой и демонстрировать свою эрудицию по всякому поводу. Присматривайтесь к манере поведения и руководства вашего начальника, определите, что он за человек, послушайте мнение о нем его подчиненных. Постарайтесь учесть это в общении с ним. Не лебезите и не заигрывайте, такое поведение даже если понравится руководителю, вряд ли вызовет понимание у ваших коллег.
Будет лучше, если вы всегда будете придерживаться субординации. Даже если начальник просит называть его по имени, продолжайте использовать имя и отчество при обращении к нему.
Избегайте обсуждать руководство вместе с коллегами в курилке. Не критикуйте его действий – за них несет ответственность он, а не вы. Но если у него возникли замечания к вашей работе, но вы уверены в своей правоте, не стоит молчать и соглашаться. Лучше не «лезьте в бутылку» перед всеми, попросите его принять вас и попробуйте доказать ему, что он ошибается. Это рискованно, но если удастся это сделать, то уважение вам гарантировано.
Залог ваших нормальных отношений с начальником – ваш профессионализм и уважительное отношение коллектива. Если этого не случилось, то существует только один выход – уволиться и начать все с нуля в другой компании, проанализировав свои ошибки с тем, чтобы учесть их.