При этом нужно учитывать момент сезонности. Например, гарантийный срок эксплуатации зимних сапог начинается в первый день зимы после покупки. То есть, если вы приобрели их в июле, гарантия будет касаться только сезона, для которого предназначена обувь. Также из-за разницы в климатических условиях официально зима наступает в регионах России в разное время. Она может начинаться с первого декабря (в соответствии с календарем), с первого ноября или даже раньше, например, для арктических широт.
Если вы имеете право вернуть обувь, отправьтесь в магазин, где вы ее купили. Возьмите с собой чек и упаковку, если она сохранилась. Это будет подтверждением вашей покупки в конкретной торговой точке.
Обратитесь к продавцу и скажите, что вы хотите вернуть обувь ненадлежащего качества. По закону вы можете выбрать форму компенсации - или аналогичную модель без дефектов, или стоимость покупки. При этом магазин не может навязывать вам свой вариант. Если сложностей не возникло, оформите на кассе возврат товара и получите свою компенсацию.
В том случае, когда продавец не признает вашу правоту, обратитесь в дирекцию магазина. Вероятно, что руководство быстрее пойдет вам навстречу, чем линейный персонал.
При отказе выполнять ваши требования со стороны руководства обратитесь в Роспотребнадзор или местное Общество по защите прав потребителей. Там вы сможете оформить жалобу, а в случае отсутствия реакции продавцов - и подать на них в суд. Но при этом учтите, что вам придется самостоятельно оплачивать экспертизу товара на соответствие нормам качества. Правда, затраты могут быть вам компенсированы в случае удовлетворения запроса.