Часто причиной конфликтов с начальством являются личные симпатии и антипатии руководства. И как следствие - продвижение по карьерной лестнице будет напрямую зависеть от умения человека наладить отношения с шефом.
Если работник позволяет себе публичную критику в адрес начальства, то едва ли он долго будет занимать свое место. Доверие и симпатия начальства - один из краеугольных камней любой карьеры. Чтобы их завоевать, надо соблюдать несколько несложных правил.
Во-первых, в споре никогда не стоит повышать голос, поскольку собеседник в ответ сделает тоже самое. И вместо делового обсуждения проблемы получится банальная ссора. Тон общения задает именно начальство, поэтому лучше молча выслушать шефа. И только после этого высказывать свою точку зрения.
Во-вторых, если возникает конфликт с начальством, не стоит его выяснять при подчиненных. На обсуждение руководства с подчиненными должно быть наложено табу.
В-третьих, не надо навязываться руководству. То есть свои непосредственные обязанности каждый должен выполнять сам. И надо быть готовым к тому, что в случае успеха победные лавры достанутся только главе компании.
В-четвертых, шеф - не машина, а человек со своими слабостями, о которых стоит знать. В определенных ситуациях эта информация может быть весьма полезной.
В-пятых, надо научиться улыбаться, ведь именно улыбка отражает настроение и отношение к собеседнику.
В отношениях с коллегами помогает четкое разделение должностных обязанностей. А также нельзя работать в коллективе и быть свободным от принятых в нем правил. К примеру, если в организации принято на праздники устраивать вечеринки, не стоит их игнорировать.
К сожалению, конфликты в организациях со своими сослуживцами возникают не только по поводу работы, но и как проявление борьбы за «место под солнцем». Тут важно не слишком выделяться из коллектива, так как в организациях не любят выскочек и любимчиков начальства.
Во взаимоотношениях с сотрудниками лучше выбрать доброжелательную и ровную линию поведения: применять взаимовыручку, не сплетничать, не злословить, не доносить начальству. Тогда есть шанс быть принятым в коллектив, а значит, избавиться от множества конфликтных ситуаций.
А возникающие конфликты с коллегами лучше не избегать, а научиться конструктивно разрешать, приходя к компромиссу обеих сторон.
Если конфликт на работе привел к увольнению, то не надо относиться к этому, как концу света. Ведь в любом случае, у человека остаются знания, опыт и возможность начать новый период в своей жизни.