Как оформлять структуру отдела

Brendan, автор JustLady.
Как оформлять структуру отдела
При создании предприятия в первую очередь необходимо спланировать его структуру. Она подразумевает иерархию отделов компании, уровни управления и распределение функций между функциональными частями. Для планирования необходимо иметь штатное расписание, согласно которому можно будет определить будущий состав сотрудников.
Сначала оформите все уставные документы, на основании которых вы будете осуществлять деятельность, нанимать работников и вносить изменения в их трудовые книжки. Уставные документы касаются организации фирмы и должны содержать в себе название предприятия, форму собственности, юридический статус, данные владельца, имущество фирмы, указываются органы управления и структурные подразделения. После этого для головного офиса и каждой отдельной единицы компании нужно документально зафиксировать их собственную структуру.

Переходите к созданию штатного расписания, в котором должны быть указаны все подразделения, должности работников, их оклад и любые возможные надбавки. Укажите такие данные, как имя фирмы, дата составления, порядок установления должностей и их иерархия. В документ вписывается месячный фонд заработной платы и количество сотрудников, работающих в штате, что делает его обязательным в соответствии с ТК РФ. Необходимо использовать формы, утвержденные нормативными инструкциями, однако каждое предприятие может вносить корректировки исходя из специфики деятельности. Расписание может утверждено на несколько лет, однако целесообразнее создавать его на один год, а затем лишь переоформить в соответствии с изменениями в структуре или заработной плате того или иного работника.

Далее необходимо утвердить и согласовать составленное штатное расписание с сотрудниками отдела кадров и главным бухгалтером. Затем оформите приказ о том, что данный документ утвержден руководителем или уполномоченным им лицом.

Также иногда практикуется введение документа о штатной расстановке, который функционирует вместе с штатным расписанием, но в то же время является более динамичным. В нем фиксируются все изменения в составе предприятия, однако он не требует издания приказа об утверждении или изменении. В штатной расстановке указываются сведения о занятых и вакантных должностях, а так же имена и фамилии сотрудников.

Теги: предприятие,отдел,расписание,структура,составление,расстановка

Как оформлять структуру отдела - Версия для печати