Как оформлять отчет

sestr, автор JustLady.
Как оформлять отчет
Отчет – самая популярная форма проверки знаний и практической работы, которая используется и при обучении и в работе на предприятии. Этот документ позволяет читающему его должностному лицу сделать оценочное суждение не только о проделанной работе, но и квалификации составившего его специалиста. Немаловажное значение имеет и то, как оформлен отчет.
Любой отчет относится к деловой документации, поэтому при его оформлении следует руководствоваться соответствующими нормами, которые устанавливают стандарты. Основным регламентирующим документом является 7.32-91 «Отчет о научно-исследовательской работе. Общие требования и правила оформления» и ГОСТ Р 6.30-2003, хотя его требования являются рекомендуемыми.

В этих ГОСТах устанавливаются общие требования, структура и правила оформления отчета, состав реквизитов документа, требования к их оформлению. Действие стандарта 7.32-91 распространяется не только на отчеты о НИР, но и на те, что относятся к поисковым и научно-прикладным, поэтому спектр его применения самый широкий и руководствоваться лучше всего именно этим документом.

Если текст вашего отчета небольшой и тема его обычная, рабочая, например, поездка в командировку, то писать его можно без титульного листа и оформлять как обычную служебную записку. Это же касается периодических отчетов о проделанной работе, которые носят еженедельную или ежемесячную форму. Такой отчет пишется в произвольной форме, но лучше оформить его в виде таблицы, в которой нужно дать перечень выполненных работ с указанием сроков их исполнения. Перед таблицей в форме заголовка напишите слово «Отчет», его название, свою фамилию, инициалы, должность.

В том случае, если это фундаментальный отчет или отчет коллектива авторов, титульный лист должен быть обязательно оформлен. На нем кроме названия отчета необходимо будет указать название организации и перечислить всех авторов. Такой отчет будет иметь более сложную структуру, обязательными в нем будет несколько разделов: перечень используемых терминов и сокращений, введение, основная часть, заключение, список используемой литературы. В зависимости от темы отчета, может потребоваться написать его краткое содержание – реферат.

Текст отчета необходимо печатать на стандартной бумаге формата А4. Размер полей, установленных стандартами оформления: левое и верхнее – не менее 20 мм, правое и нижнее – 10 мм.

Теги: работа,отчет

Как оформлять отчет - Версия для печати