Вывести предприятие из кризиса поможет только команда квалифицированных специалистов. Ваша же первоочередная задача – получать максимальное количество достоверной информации. Статистические данные должны предоставляться своевременно и в полном объеме, тогда у вас будет правильное представление о сложившейся ситуации, вы сможете корректировать свои действия.
Для того, чтобы постоянно быть в курсе, нужно создать команду, которая будет собирать статистические данные из разных сфер работы компании и предоставлять ее вам. К этому вопросу нужно подходить со всей ответственностью. Если вы видите, что кто-то из работников не справляется с задачей, лучше немедленно заменить его кем-то еще, иначе будет потеряно драгоценное время.
На время кризиса нужно забыть о демократии и выстроить иерархическую модель управления. Всеми отделами производства должен руководить один человек. Он будет принимать решения и отдавать приказы. На него же ложится и вся ответственность, поэтому во главу лучше поставить знающего человека, уверенного в своих силах.
На борьбу с кризисом нужно активизировать все подразделения предприятия, особенно руководителей рекламного отдела. Они должны предоставлять информацию о компании в выгодном для вас свете, причем не только за пределами компании, но и внутри нее, чтобы поддержать позитивный настрой работников.
И конечно, воспользуйтесь положительным опытом других компаний, попадавших в сети кризиса. Проанализируйте эффективность их действий, тогда вы будете уверены в том, что можно предпринимать, а какие поступки только усугубят положение. Чтобы преодолеть финансовый кризис на предприятии, необходимо грамотно использовать весь этот комплекс мер.