Особенность пресс-релиза заключается в том, что такое краткое сообщение, а оно не должно занимать более 1 листа формата А4, способно не только привлечь журналиста к определенному событию, но и донести всю необходимую информацию о компании-отправителе.
Гарантом того, что PR-текст обязательно привлечет внимание представителя СМИ и побудит того обратиться в компанию за подробной информацией, выступает интересный информационный повод. Журналистов может заинтересовать, например, выпуск нового продукта или услуги, проведение презентаций, конференций, на которых будут подниматься важные для общества вопросы, и другое.
Эффективность пресс-релиза зависит от его структуры. Текст документа должен быть составлен по принципу перевернутой пирамиды, где вся информация расположена от более важной к менее важной.
Начинаться такой документ должен с заголовка, в котором кратко и емко описывается информационный повод. Например, «Фирма «Скалл» открывает новый офис в Екатеринбурге». Затем через небольшой интервал располагается вся информация о намечающемся событии: когда, где, во сколько. Лучше, если данный абзац, так же как и заголовок, будет выделяться жирным шрифтом, но меньшего размера. Следующим абзацем может идти краткая информация о самой компании и ее услугах.
Обязательным моментом в составлении такого PR-инструмента является указание всех контактов фирмы-отправителя и ответственного за взаимодействие со СМИ. Чтобы сэкономить место на бумаге для более полной информации о компании, печатать пресс-релиз лучше на фирменном бланке организации, где в верхней части листа будет напечатан узнаваемый логотип и контактные данные.
Информация в отправленном тексте должна быть простой и понятной, без употребления профессиональных терминов. И в тоже время наиболее полно отражать информационный повод и сведения о компании. Делать это нужно с учетом тех СМИ, которые не смогут посетить мероприятие, но вполне могут напечатать статью о нем на основе информации в пресс-релизе.
Стоит также поместить пресс-релиз на официальном сайте.
И главное. Для эффективного взаимодействия с представителя СМИ следует предоставлять им как можно больше точной, конкретной информации. И всегда оставаться вежливыми и дружелюбными.