В качестве исходного материала подойдет резина (например, от автомобильного коврика). Чем жестче резина, тем прочнее будут набойки. Также подойдет вариант использования подошвы от другой обуви. Конечно, пластиковые набойки считаются более качественными, но в домашних условиях достаточно сложно вырезать по форме каблука. Из куска резины нужно вырезать по контуру набойку. Некоторые производители включают в комплекс обуви дополнительную пару набоек.
Затем обезжирьте и обработайте наждачной бумагой места склейки набойки и каблука, чтобы клей прочно зафиксировал новую набойку. Если каблук оказался полым, то заполните пустое пространство остатками резины или пробкой от бутылок. Прикреплять новую набойку нужно в прежние отверстия.
Подготовленную резиновую набойку смажьте тонким слоем клея, после чего плотно прижмите к каблуку. Обычный обувной клей необходимо оставить на 24 часа, для специального клея быстрого действия достаточно 20-30 минут.
После схватывания клея нужно маленькими гвоздиками зафиксировать набойку, чтобы в процессе эксплуатации она не отклеилась. Как правило, для шпильки достаточно одного гвоздика, для каблука среднего размера достаточно 4 гвоздей, а для широких набоек – около 10 гвоздей.
Можно отдать испорченную пару обуви в мастерскую, где за определенное время и деньги мастер сделает любой вид набоек. Если обувь нужно починить в короткие сроки, то можно обратиться в экспресс-мастерскую, в которых процесс ремонта занимает не более 5-10 минут.