Получайте удовольствие от процесса беседы. Все люди подсознательно готовят себя к предстоящей встрече, рисуя в воображении ее возможное течение. Так, например, встреча с давним приятелем представляется скучной и пресной, так как вы знаете, что приятель этот – редкостный зануда. Беседа с начальством предполагает некую нервозность и скованность. Но вы можете вполне реально настроиться на лучшее. Достаточно помнить о том, что в любой момент вы можете изменить сам ход беседы, поменяться ролями со своим собеседником. Если не хотите слушать своего друга-зануду – предложите тему, которая одинаково заинтересует вас обоих. Хотите избежать неприятного разговора с начальством – расскажите о тех успехах, которых вам удалось достичь. Из любой ситуации научитесь извлекать что-либо полезное для себя. Тогда и общение станет для вас более привлекательным.
Если вы даже случайно увидели знакомого вам человека – всегда старайтесь первым вступить в разговор. Не прячьтесь – ничего, кроме отрицательных эмоций и обиды, вы не получите. Однако, вступая в разговор, старайтесь сделать так, чтобы собеседник не чувствовал, что вам пришлось начать разговор, выкажите хотя бы небольшую долю расположения к человеку, не разговаривайте слишком формально.
Развитие коммуникабельности невозможно без соответствующих жестов и мимики. Обычно коммуникабельные люди отличные рассказчики, которые легко могут дополнить свои рассказы сочными деталями, подробностями и жестами.
Помните, что коммуникабельный человек – всегда оптимист. Поэтому побольше улыбайтесь. Люди лучше идут на контакт с улыбчивым позитивным человеком, чем с угрюмым, унылым лицом.