Это умение особенно необходимо при современном темпе жизни, когда время на общение достаточно ограничено, поэтому лишние разговоры способны только раздражать и отвлекать от главного. Психологи выяснили, что человек воспринимает информацию смысловыми блоками, и затрачивает на это определенный объем внимания. Поэтому, необходимо убедить собеседника за 30 секунд, которые являются оптимальным количеством времени для такого информационного блока. Это свойство восприятия используется в аудио рекламе – на радио и телевидении рекламный блок не длится более 30 секунд.
Вы должны четко представить себе, что вы хотите сообщить, в чем убедить своего собеседника и конкретно высказать свою позицию. Ваша деловая беседа всегда ведется с какой-либо целью и имеет четко выраженную тематику. И вы должны осознавать ее и держаться этой темы во время беседы. Это ваша задача и ваш интерес, поэтому обращайтесь к тому человеку, который способен дать вам то, что вы хотите. Правильно выбирайте собеседников и старайтесь ясно представить себе его интересы и нужды, чтобы вызвать ответную заинтересованность в своей персоне.
Для привлечения внимания того, с кем вы общаетесь, используйте, так называемые, «приманки». Пример тому – броские газетные заголовки, провокационные рекламные изображения. Такой приманкой в вашем случае может стать шутка, парадоксальное утверждение, статистическая ссылка – что угодно, только не скучная и банальная сентенция. Вы можете использовать этот прием как самостоятельный информационный блок, но в эту же форму вы можете облечь и все свое 30-ти секундное сообщение.