Будьте приветливы и улыбайтесь. Доброжелательная улыбка и приветствие побудят человека ответить вам тем же. Но не нужно переигрывать и улыбаться без всяких на то причин – всему свое время. Плохое самочувствие, отрицательные эмоции или другие негативные факторы могут вводить вас в уныние, но не позволяйте себе вымещать их на других. Если нет сил даже улыбнуться, то просто извинитесь и скажите, что не можете уделить человеку внимание.
Проявляйте искренний интерес. Людям приятно, когда интересуются их жизнью и личными делами (разумеется, в рамках допустимого). Поэтому старайтесь разговор концентрировать не на себе, а на собеседнике. Узнавайте его точку зрения и поддерживайте интересный и живой диалог.
Следите за эмоциями. Особенно это важно в общении с малознакомыми людьми – они могут не понять вашей чрезмерной радости или резкой категоричности. От несдержанных людей некоторые предпочитают держаться подальше. Да и вообще, не каждый человек способен разделить сильные эмоции другого. А что касается негатива, то чем меньше его будет, тем приятнее будет общение и впечатление о вас.
Не перебивайте. Отсутствие возможности спокойно и в полной мере высказывать свою точку зрения может напрягать собеседника. Даже если он говорит медленно или неуверенно, то стоит его выслушивать.
Оставайтесь собой. Работать над тем, чтобы быть приятным собеседником – хорошая цель, но, прежде всего, вы остаетесь личностью со своими характером, манерами, особенностями и не нужно пытаться казаться лучше и подстраиваться только ради того, чтобы кому-то угодить. Всегда будьте собой, но при этом старайтесь избегать того, чтобы задевать чувства других.