Следующее, что вам нужно сделать – получить максимум информации об аудитории. Именно от количества слушателей будет зависеть глубина подачи материала. Если вам предстоит убеждать большой зал, полный людей, то презентацию нужно готовить яркую, понятную. А вот небольшой компании компетентных слушателей нужно предложить ознакомиться с конкретным и глубоким анализом проблемы.
Вот теперь можно переходить к построению плана презентации. Делайте его глубоким, подробно описывая каждый пункт своего выступления. Это поможет более детально раскрыть тему и не сбиться во время выступления.
Первый пункт плана каждой презентации – введение. В нем должно быть озвучено, какая проблема будет рассматриваться, каковы предпосылки ее возникновения. Укажите в плане номера слайдов, которые будут дополнять вашу речь.
Основная часть. В этом информационном блоке нужно глубоко коснуться поставленной задачи. Поскольку основная часть достаточно объемная, в плане нужно выделить основные моменты, обозначив их тезисно.
По пунктам распишите последовательность изложения материала, пометьте, в каком месте выступления вы будете обращаться к таблицам, графикам или другим наглядным пособиям.
Особое внимание нужно уделить заключению. Это должны быть конкретные выводы по изложенной проблеме. Именно заключение – залог успеха вашей презентации, поэтому проработать его нужно как можно более детально.
И последнее. Не забудьте о дополнительных средствах подачи материала. Их стоит выбирать, исходя из предпочтений слушателей – слайды, графики и прочее.
Кроме того, будьте готовы ответить на вопросы. Этот пункт тоже внесите в план, чтобы быть готовым.