Таким образом, брифинг можно определить как краткую встречу, беседу официальных лиц: представителей международных организаций, правительства, коммерческих структур и других высокостоящих инстанций с представителями различных средств массовой информации. Целью такой встречи является информирование СМИ о важных событиях, ходе конференций, семинаров, симпозиумов, международных переговоров, о взглядах и позициях участников и достигнутых результатах.
Как правило, брифинг организовывается в качестве пост-PR кампании для какого-либо делового мероприятия. Такой способ организации взаимодействия является эффективной формой работы со СМИ, которая позволяет передавать сведения практически во все информационные каналы, не затрачивая время для подготовки отдельных пресс-релизов для каждого издания, отдельных теле- и радиоканалов.
Журналисты, присутствующие на брифинге вычленяют из устного сообщения наиболее интересующие их моменты. У них есть возможность осветить их гораздо шире, чем при получении информационного бюллетеня, так как здесь можно задавать дополнительные вопросы.
Брифинг позволяет донести до средств массовой информации интерпретацию произошедших событий, получить отклик, а также повлиять на общественное мнение. Проведение данного мероприятия принято планировать заранее.
Отдельное внимание уделяется месту для проведения брифинга. Как правило, он организовывается в залах дворцов или домов культуры, так как интерьеры помещения обязательно попадают в кадр и оказывают серьезное влияние на формирование общего впечатления, производимого данным мероприятием.