Для того, чтобы оборудовать заведение средних размеров (примерно 250 квадратных метров) «под ключ», вам придется истратить около пятисот тысяч долларов. Окупается ресторан в среднем за три-четыре года. Важно помнить о том, что рестораны живут примерно столько же, поэтому важно научиться постоянно привлекать внимание своей клиентуры. Опытные бизнесмены считают, что когда посетитель является в заведение в третий раз, то собственная база клиентов вам обеспечена.
Необязательно выбирать какую-то экзотическую кухню, ведь рынок ресторанов нельзя назвать насыщенным. Местная кухня скорее сделает ваш ресторан популярным, нежели иностранная, поскольку желающих попробовать необычные излишества не так много, а вот просто вкусно поесть и выбраться в свет хочется многим.
Оформление документации для открытия вашего будущего дела занимает как минимум шесть месяцев. Не помешает нанять толкового юриста, который сможет помочь вам справиться с этой кипой важных бумаг. После того, как вы заключили договор аренды, вам необходимо составить проект вашего ресторана, который состоит из трех аспектов: технологический, архитектурный и инженерный. Для этого придется активно контактировать практически со всеми городскими службами.
Пока заведение строится, вы можете заняться получением лицензий и патента, которые позволят вам заниматься торговлей различных товаров (в т.ч. алкоголя и табака), а также производить и реализовывать продукты в сфере общепита.
Количество персонала зависит от количества мест в ресторане. В среднем на двести мест приходится сорок человек, которые занимаются только лишь приготовлением блюд. Помимо них, «за кулисами» заведения работают официанты, администраторы, низший персонал и т.д., в среднем человек 80-100.
Меню должно соответствовать аудитории, на которую вы рассчитываете. Но иметь по пять-шесть видов горячего из мяса и рыбы все же нужно, если вы ждете посетителей, относящихся к среднему классу. В ресторанах более высокого уровня пунктов меню будет немного больше. Цены в меню определяются исходя из стоимости продуктовой корзины и наценки, определяемой руководством. Обязательно нужно иметь несколько поставщиков продуктов, чтобы в случае возникновения эксцессов у вас был запасной вариант.
Самое главное – посетитель должен чувствовать в ресторане себя комфортно, словно в кругу друзей. Помните о том, что самые частые клиенты ресторанов – одинокие люди, которым порой просто некуда идти. Поэтому здесь не пройдет принцип, используемый в небольших кафе – обслужить качественно, быстро и незаметно.