Прежде всего, необходимо выделить момент, когда назревает конфликт, и постараться рационально оценить ситуацию. Ни в коем случае не подключайте эмоции, по возможности уйдите с линии атаки. Если ситуация позволяет, лучше всего на какое-то время покинуть помещение, даже если вы находитесь в кабинете начальника. Вполне допустимо сказать: «Продолжим беседу, когда вы успокоитесь, извините» и выйти из кабинета босса. Пройдитесь по коридору, умойтесь холодной водой, так вы на время переключитесь с негативных переживаний на отвлеченные физические действия и сможете упорядочить свои мысли.
Во время конфликта с начальством соглашайтесь и задавайте побольше вопросов. Это один из эффективных способов выхода из конфликтного шаблона, особенно когда обвинения в ваш адрес не беспочвенны. Соглашайтесь со всем, что вам говорит руководитель, а затем попросите о помощи: «Подскажите, как исправить ситуацию», «Я очень переживаю, что так вышло, дайте совет» и тому подобное. Уточняющие открытые вопросы, требующие развернутого ответа, обязательно спасут ситуацию.
Если же кто-то из коллег по работе вас нарочно провоцирует на конфликтную ситуацию и бросает в ваш адрес необоснованные обвинения, сделайте вид, что не расслышали его и переспросите его с равнодушным видом. Как правило, в такой ситуации человек начинает теряться. «Добейте» его словами: «Вот видите, вы даже не может четко обосновать свои претензии. Когда подыщите нужные слова, тогда и поговорим более детально на эту тему».
Большинство конфликтов на работе можно решить спокойно, при помощи приватной беседы за чашечкой чая. Постарайтесь поговорить с коллегой, которая, на ваш взгляд, питает к вам неприязнь, начистоту. Такое решение конфликта является наиболее конструктивным и цивилизованным.