Проблему может вызвать и приход нового человека на рядовую, а особенно - на руководящую должность. В этом случае могут войти в конфликт две корпоративные культуры. Бороться с этим можно, объяснив новичку не только формальные, но и неформальные правила поведения в компании, несоблюдение которых может помешать его успешному взаимодействию с коллегами. Других сотрудников можно примирить с новым человеком с помощью организации совместного проекта, где каждый получит опыт сотрудничества.
Конфликтная ситуация может возникнуть и при выдвижении на повышение рядового сотрудника. Это может вызвать зависть и неприязнь со стороны тех его коллег, которые не были отмечены руководством. В этом случае может сработать система горизонтальной мобильности в рамках фирмы. Например, человек, получивший более высокий пост, может возглавить не свой отдел, где он работал как рядовой специалист, а соседний, с сотрудниками которого у него еще не сложились неофициальные отношения.
Источником проблем могут стать и служебные романы, которые в состоянии подорвать даже изначально хорошие отношения коллег. Бороться с подобными проявлениями личных отношений достаточно сложно, а в большинстве своем - и невозможно, если речь идет о рядовых работников. Но руководителю следует всячески пресекать подобную практику между начальниками и подчиненными. В большинстве случаев беседы с адекватным руководителем и объяснением нежелательности подобных отношений для нормального состояния коллектива может быть достаточно.