Сложно сказать, когда именно работодатели стали требовать письменный документ от претендентов на работу, но распространенной версией считают, что корни этого явления уходят в древность, к рекомендательным письмам от влиятельных людей.
Сегодня резюме представляет собой одну или две страницы печатного текста, прочтение которого не занимает много времени. Чем больше неинформативного текста, тем меньше вероятность положительной реакции на претендента. Четкой структуры при написании резюме не разработано, однако есть некоторые данные, которые в нем необходимо указать.
В начале резюме указываются полные фамилия, имя и отчество соискателя, дата рождения и должность, на которую он претендует в данной компании. Обязательно указание контактов, причем как можно большего их количества (номера телефонов, электронная почта, факс и прочие). Далее следуют последние три-четыре места работы (все указывать не стоит, охватывается период не более семи-десяти лет). Не лишним будет и написание о полученном образовании, включая различные курсы, тренинги и стажировки во время учебы в вузе.
Как правило, заканчивается резюме пунктом «дополнительные навыки», в который неопытные соискатели стараются вписать огромное количество информации. Этого делать не стоит по причине отсутствия интереса работодателя о наличии у вас кошек или аллергии на них и подобных фактов. В этом пункте указывают минимум информации о действительно важных для работы данных: знание иностранных языков, готовность к командировкам, наличие водительского удостоверения, личного автомобиля и опыта его вождения.