Как научиться управлять своим временем

Как научиться управлять своим временем
Существуют такие цели, для достижения которых никогда не будет хватать времени. Однако нередко многие не умеют рационально располагать даже тем временем, которое у них есть. Довольно убедительным подтверждением этого становится и возникновение науки под названием - time management.
В одном из фундаментальных законов тайм-менджмента сказано, что для того, чтобы научиться управлять временем, необходимо учиться планированию своего дня. Однако прежде чем приступать к заполнению ежедневника, необходимо определиться со своими приоритетами. Для этого необходимо записать все дела, которыми вы регулярно занимаетесь на данном жизненном этапе.

В такой список, к примеру, могут войти работа или учеба, занятия на курсах или походы в тренажерный зал. Нужно включить в него и домашние обязанности, а также другие дела, на которые ежедневно тратится время, прежде всего – это сон, прием пищи, поездки в общественном транспорте. Также стоит вписать и разнообразные увлечения, и отдых, например, просмотр телевизора, чтение книг, газет или журналов.

Когда список будет полностью готов, можно приступать к определению в зависимости от построенных приоритетов важности каждого из этих дел. Например, можно это сделать в виде цифровой системы (к примеру, 1- первостепенные дела, 2 – то, что можно оставить на потом, 3 – занятия низкой важности) или обозначить важность каждого, выделив маркерами разных цветов.

Наиболее результативным будет управление временем, если ежедневно составлять список дел, записывая их в зависимости от степени важности. Рядом с каждым пунктом стоит указывать, сколько приблизительно времени необходимо для его выполнения. Каждый вечер выполненные пункты можно зачеркивать, а те, что остались – переносить на следующий день. Кроме того, было бы неплохо хотя бы первое время проследить, сколько на самом деле времени уходит на выполнения тех или иных дел.

Чтобы научиться управлять своим временем, стоит также жестко контролировать, сколько часов ежедневно «забирают» так называемые «пожиратели времени», к которым, например, можно отнести просмотр разнообразных сайтов, общение в социальных сетях и по телефону. Нередко в эту же категорию может попадать и слишком частое общение с коллегами, которое вместо ожидаемых 5-10 минут может растягиваться и на половину рабочего дня. Все эти факторы отвлекают от дел более важных, поэтому необходимо стараться ставить четкую грань между работой и отдыхом.

Теги: время

Как научиться управлять своим временем - Версия для печати