Как сделать резюме на работу

Галина Добрая, автор JustLady.
Как сделать резюме на работу
Процесс поиска новой работы в последнее время начинается с написания резюме соискателя, ведь именно оно является главным показателем для работодателя. Для того, чтобы не потеряться среди десятка других претендентов, стоит составлять этот важнейший документ по всем правилам.
Резюме представляет собой печатный лист формата А4 с текстом, содержащим в себе всю информацию о соискателе на должность как о специалисте в данной области. Но порой именно этот документ губит карьеру юных искателей хорошей работы по причине неопытности в его составлении, ведь этому не учат в вузах. Поэтому так важно грамотно и четко уметь описывать все свои профессиональные достоинства.

Начните резюме со своих полных фамилии, имени и отчества, укажите дату рождения или возраст. Напишите несколько контактных телефонов, адрес электронной почты, факс или любой другой способ связи с вами.

Укажите данные о своем образовании. Возможно, придется прикрепить копии дипломов (по требованию работодателя). К этому пункту можно отнести и все пройденные курсы по повышению квалификации или дополнительному образованию, тренинги.

Следующий пункт - опыт работы. Распространенной ошибкой соискателей является перечисление всех своих должностей, что порой занимает не один лист. Охватывайте период не более семи - десяти лет, исключайте мелкие подработки. Не лишним будет кратко описать выполняемые обязанности возле каждой должности. Помните, что многократная смена места работы в течение короткого периода времени свидетельствует против вас как специалиста и коммуникабельного человека.

Последний абзац принято называть «дополнительная информация» или «дополнительные навыки». Здесь важно не допустить перебора в перечислении своих достоинств. Пишите только необходимую информацию, относящуюся к работе: владение иностранными языками, наличие водительского удостоверения и автомобиля, личные качества, характеризующие вас как первоклассного специалиста.

Резюме не должно занимать больше двух печатных листов (желательно один). Обязательно проверяйте написанный документ на отсутствие грамматических и стилистических ошибок, печатайте стандартным шрифтом (Times New Roman, 12 или 14 размером).

Теги: резюме,работа

Как сделать резюме на работу - Версия для печати