Начинайте сопроводительное письмо с приветствия. Если вам известно имя и отчество человека (которое часто указывают при подаче заявки на вакансию), проводящего первичный отбор (менеджер по персоналу), то вы обращаетесь к нему именно так. Если в вакансии не указано, к кому следует обратиться, то пишите название компании, предваряя его словом «Уважаемая». Это стандартные правила оформления делового письма, которые следует соблюдать.
Кратко, в одном предложении, опишите обстоятельства, при которых вы узнали о вакансии (если только вас не выбрали из списка кандидатов, и не пригласила сама компания). Сразу же обозначьте название позиции, на которую вы претендуете, и приступайте к описанию ваших профессиональных качеств, которые могут понадобиться вам на этой работе. Пишите кратко и содержательно – указывайте свой опыт и обязательно перечисляйте достижения (желательно указать их в количественном виде – повышение объема продаж на 10%, например). Расскажите, почему вы хотите трудиться именно в этой компании, чем вы можете быть полезны ей, как планируете налаживать работу и т.д. Избегайте откровенной лести и самонадеянности, это отталкивает.
Добавьте одно или два предложения, описывающих ваши личные качества. Не пишите избитые определения, которые встречаются в каждом резюме (исполнителен, инициативен, стрессоустойчив и пр.). Лучше подумайте, какие черты характера помогли вам добиться успеха на прошлом месте работы, что помогает вам продуктивно трудиться.
Придерживайтесь стандартного объема сопроводительного письма – два или три абзаца. Не стоит утруждать потенциальных работодателей прочтением пространных рассуждений – часто длинные письма даже не читают. Подпишите письмо, указав свои контактные данные (мобильный и домашний телефон, электронный адрес) и объяснив, что более полную информацию вы сможет предоставить на собеседовании.