Начинайте общение по телефону с представления – этого требует деловой этикет. Так как звоните вы, то произнесите свое имя и фамилию – сделайте это четко, разборчиво и так, чтобы избежать переспрашиваний и повторений. Следом обозначьте название организации, которую вы представляете. Это правило действует не только для повторных звонков – представляйтесь всегда, даже если вы звоните по этому телефону несколько раз в день. Можно произнести сначала фамилию, а затем, через несколько секунд, повторить ее и добавить имя.
Дождитесь, пока ваш собеседник представится, или, если он этого не делает, осведомитесь о том, с кем вы разговариваете. Попросите соединить вас с человеком, с которым вы хотите пообщаться. Впоследствии обращайтесь к нему или секретарю всегда по имени.
Спросите, удобно ли человеку разговаривать. Этот вопрос необходим для того, чтобы вы продолжили беседу, уверенно и четко излагая свою информацию. Если вы этого не сделаете, то вас могут прервать, сбив с мысли.
Вас просят перезвонить – сразу же уточняйте, через какое время следует это сделать. Задавайте вопрос, обозначая количество минут или часов, через которое вы можете повторить звонок. Не просите собеседника перезванивать вам – это уместно только в случае если он сам предложит.
Чтобы не волноваться и изложить цель своего визита предельно коротко и доступно, можете составить себе шпаргалку. Напишите на листке бумаги несколько коротких и емких предложений, содержащих основную цель своего звонка – со временем вы привыкнете, и будете формулировать все это мысленно. Не торопитесь, не тараторьте, стремясь выдать всю информацию сразу. Говорите медленно и спокойно, давая возможность собеседнику вставлять свои реплики. Учитесь выделять голосом или паузой наиболее важную информацию, проставляйте логические ударения в своей речи.