Если же коллектив уже есть, то ваша задача упрощается. Для начала оцените человека, найдите все его плюсы и минусы. И уже потом решайте, чем он должен заниматься. Человек, который решает сложные проблемы, может работать в отделе претензий. А тот, кто великолепно проводит переговоры, должен заниматься корпоративными продажами.
Далее контролируйте работу каждого сотрудника. Вы должны быть уверены, что он выкладывается на все сто процентов. Обязательно прослушивайте его переговоры, присутствуйте на деловых встречах. Вы должны узнать все ошибки, чтобы помочь их как можно быстрее исправить.
Найдите мотивацию для каждого подчиненного. Кого-то больше интересуют деньги, кого-то доброе слово. Ну а для некоторых хорошим стимулом является возможность устроить карьеру. Вы должны понять, что именно нужно каждому. И, исходя из этого, руководить им.
Обязательно составьте план продаж. Чтобы развиваться, фирма должна каждый месяц увеличивать объем продаж. Установите премию для тех, кто повышает показатели. И обязательно разработайте систему штрафов, чтобы наказывать тех, кто плохо работает.
Контролируйте каждый шаг ваших подчиненных. Вы должны знать, чем они заняты каждую минуту. Отдел не должен работать сам по себе. Не думайте, что нужно давать больше свободы сотрудникам. Разбирайтесь во всех тонкостях и нюансах. Не забывайте хвалить и ругать за выполненную работу. Вы должны жить своим коллективом, знать о нем все.
Отдел продаж всегда должен двигаться вперед. Это закон бизнеса. Кто не развивается, тот деградирует. Находиться долгое время в одном стабильном положении невозможно. Поэтому постарайтесь зарядить подчиненных на вечное движение вперед. Если у вас это получится, вы будете великолепным руководителем.