Любой пресс-релиз основывается на новостном поводе, в котором может содержаться информация о предстоящем событии (если такой анонс будет хорошо написан и разослан вовремя – это гарантировано обеспечит присутствие на данном мероприятии журналистов), о текущем или же уже свершившемся событии. Поводом для написания может быть множество событий. В их числе, к примеру, могут быть запуск нового проекта, появление новых товаров или услуг, приезд известной персоны. Кроме того, это может быть проведение тендеров и конкурсов, акций, семинаров или выставок, юбилеи, награды и премии, изобретения, научные достижения или открытия. В числе поводов могут также быть спонсорство компаний и их участие в благотворительных акциях, открытие филиалов, заключение контрактов и кадровые перестановки.
Подобного рода привлечение внимания широкой общественности к деятельности компании или к известной персоне имеет множество преимуществ. Прежде всего, пресс-релизы позволяют создавать и поддерживать определенное мнение общественности о компании и о предоставляемых ею услугах. Он способствует узнаваемости бренда и формированию желаемого положительного имиджа. Однако при использовании данного инструмента не стоит упускать из виду, что интерес прессы к информации зависит от авторитетности компании или знаменитости. Если для региональной или узкоспециализированной прессы определенная информация может быть интересной, то та же информация, поданная в крупные издательства, может быть там совершенно незаметной.