Особенно тщательно продумайте вводную часть своего выступления. Она должна быть краткой и интересной. Вам надлежит сразу же завладеть вниманием слушателей и сделать так, чтобы ваша речь была абсолютно понятной. Вашей аудитории должно быть ясно, что именно вы хотите до них донести, чем вы занимаетесь, почему это важно. После этого можно переходить к основной части выступления.
Например, вы представитель фирмы, торгующей лабораторным оборудованием для научно-исследовательских работ. Этот сектор рынка весьма насыщен, и для того чтобы убедить потенциальных заказчиков покупать продукцию именно у вас, придется приложить немало усилий.
Вкратце расскажите, какие аналогичные образцы (и от каких производителей) предлагаются на российском рынке.
После чего проведите сравнительный анализ с указанием главных характеристик и стоимости аналогичных образцов оборудования. На этом этапе обязательно поясните, в чем преимущество ваших предложений. Например, ваша продукция может работать при большем диапазоне температур, требует менее тщательного обслуживания, потребляет меньше энергии и т.д.
Сопровождайте рассказ демонстрацией буклетов, слайдов. Старайтесь, чтобы они естественно, органично сочетались с вашими словами. Не допускайте повторов, длительных пауз. Ни в коем случае не употребляйте слова-паразиты типа: «Э-э-э…», «Ну, значит…». Это может испортить все впечатление от вашей речи.
Немаловажен и такой момент: наличие и доступность гарантийного и послегарантийного обслуживания, особенно, если речь идет о технически сложном приборе. Если у вас есть собственный сервис-центр, это может склонить потенциальных покупателей на вашу сторону.
Заканчивая презентацию, вкратце повторите главные моменты вступления и основной части. Непременно постарайтесь завершить ваше выступление бодрой оптимистичной фразой. Если вы последуете этим несложным советам, ваша презентация наверняка пройдет успешно.