Первое время вам придется затрачивать время на поиск ошибок и их совместное исправление, зато потом, когда вы «воспитаете» свой коллектив, это позволит освободить вам много времени и сил, направив их на действительно полезные и глобальные дела.
Оцените своих сотрудников. Если это неподготовленные и неквалифицированные работники, не очень-то желающие работать, то их придется постоянно инструктировать и регулярно проверять. Пара-тройка увольнений способна сделать чудо – желание работать у остальных наверняка появится. Продолжайте обучение, наделяйте их новыми полномочиями, стимулируйте инициативность.
Легче, если ваш коллектив состоит из профессионалов. Привлекайте их к принятию решений или просто возлагайте на них эту обязанность. Проводите совместные совещания и «мозговые штурмы», где каждый будет иметь возможность высказаться и проявить себя. Ваше задачей будет только корректировка и ненавязчивое подталкивание своих сотрудников в сторону правильных решений.
Делегируя свои полномочия подчиненным, вы демонстрируете свое доверие. Кроме того, принимаемые решения становятся открытыми, прозрачными и понятными всему коллективу. Это – один из мощнейших рычагов мотивированности ваших подчиненных и стимул для проявления инициативы, добросовестного выполнения своих обязанностей. Такое распределение делает коллектив подразделения настоящей командой единомышленников и повышает производительность всех ее членов.