Как оформить работу по совместительству

Как оформить работу по совместительству
Человек, работающий по трудовому договору, имеет право подрабатывать в свободное время. Такой вид заработка называется совместительством, он предусмотрен Трудовым кодексом (статья 282).Чтобы все было по закону, необходимо правильно его оформить.
На практике различают два вида совместительства:

- внутреннее, то есть работник имеет дополнительное и основное место работы у одного и того же работодателя;
- внешнее, то есть второстепенную работу предоставляет другой руководитель.

В зависимости от вида совместительства порядок оформления приема на дополнительную работу будет немного различаться.

Если вы устраиваетесь на второстепенную работу в той же компании, в которой имеете и основной доход, вам необходимо на имя руководителя написать заявление с просьбой трудоустроить вас по совместительству. Помните, что такая работа предусматривает дополнительные часы работы, общее количество которых не может быть больше половины месячной нормы рабочего времени.

После того как вами было написано заявление, оно регистрируется в журнале входящей корреспонденции и кадровым персоналом отдается на рассмотрение руководителю. При утвердительном согласии он составляет приказ о принятии на работу совместителя. Этот распорядительный документ должны подписать обе стороны.

После этого работодатель должен заключить с вами трудовой договор, в котором очень важным пунктом является то, что вы являетесь совместителем. К юридическому документу может быть приложен график работы или же просто оговорено общее количество часов рабочего времени.

В том случае, если вы хотите иметь в трудовой книжке отметку о работе по совместительству, работодатель должен ее поставить, то есть внести сведения согласно оформленному приказу.

В том случае, если вы устраиваетесь на дополнительную работу не в пределах основного места, то новый работодатель вправе потребовать у вас справку о характере основного заработка. Это делается для того, чтобы исключить случаи, противоречащие статье 282 Трудового кодекса РФ.

При трудоустройстве в отдел кадров вы должны предоставить паспорт, документ об образовании (диплом, аттестат) и иные документы, требуемые для трудоустройства (например, медицинскую справку в случае работы с продуктами питания). После этого составляется приказ, трудовой договор, личное дело и карточка. Отметка в трудовой книжке также ставится лишь по вашему желанию.

Теги: работа,прием,порядок,совместительство,совместитель,трудоустройство

Как оформить работу по совместительству - Версия для печати