Чтобы его было больше, старайтесь пораньше просыпаться. А вот ложиться спать следует вовремя, иначе в течение дня у вас будет меньше энергии, а значит, вы успеете сделать гораздо меньше, чем могли бы.
Не крадите у себя время, задерживаясь допоздна в офисе. Согласно последним исследованиям, люди, коротающие вечера на рабочем месте, воспринимаются как неудачники, которые ничего не успевают сделать вовремя. Так что не стоит приносить в жертву личную жизнь интересам работодателя.
Отсекайте и ненужные контакты: не болтайте часами по телефону, не забегайте на огонек к случайно повстречавшемуся знакомому.
Очень важно научиться говорить «нет». Отказывайте окружающим в выполнении их просьб, если последние расходятся с вашими интересами. Делайте это с легким сердцем, не оправдываясь. Ведь вы не обязаны выполнять за коллегу его работу или сопровождать подругу в магазин, каждая минута жизни – большая ценность, к которой нужно относиться соответственно.
Определите время, которое вы будете тратить на свои нужды. Сообщите об этом домочадцам и попросите их не беспокоить вас. Если хотите посетить какое-то мероприятие – тщательно подготовьтесь к этому, если мечтаете просто понежиться в ванной и сделать маску для лица, также следует заранее запастись всем необходимым.
Если выкроить время для себя, несмотря ни на что, не получается, подумайте о помощниках. Обратитесь к маме, сестре, подруге, чтобы они немного посидели с детьми или сделали покупки. В крайнем случае можно нанять и оплачиваемую помощницу.