Если речь идет о подчиненном сотруднике, то напряжение на работе сопряжено с целым рядом аспектов. Чаще всего оно возникает на новом месте трудовой деятельности, когда к новому члену коллектива присматриваются все окружающие.
Снизить напряжение достаточно тяжело, но возможно. Пережив период знакомства с сотрудниками коллектива, даже при самом плохом раскладе попытайтесь найти относительно родственную душу, с которой можно общаться. Универсальных рекомендаций к тому, как наладить отношения в коллективе, просто быть не может, так как все люди разные. Отталкиваться нужно лишь от того, что в новом коллективе придется приспосабливаться к тем правилам, которые в нем имеются, а не пытаться диктовать свои.
Не важно, в связи с чем возникает напряжение, необходимо научиться абстрагироваться от сложившейся ситуации. Если напряжение будет переноситься на членов семьи, то это лишь усугубит ситуацию.
Но излишняя откровенность на работе ни к чему, она может повлечь неблагоприятные последствия. Проще всего урегулировать проблему напряженности в коллективе, когда она не затрагивает руководство. В этом случае проблемы не влекут за собой риск увольнения. Если же речь идет о давлении со стороны руководства, то имеет смысл ознакомиться с основами трудового законодательства, иначе отделить напряжение от конфликта будет гораздо сложнее.