Сразу настройтесь на то, что работать придется (по крайней мере, на первых порах) очень много, позабыв про отдых и свободное время. Составьте подробный бизнес-план и постарайтесь придерживаться его. Думайте, за счет чего можно снизить себестоимость продукции (или услуг), однако, не экономя при этом на качестве.
«Кадры решают все!» - эта фраза одного известного исторического персонажа должна быть для вас руководством к действию. Постарайтесь подобрать квалифицированных, добросовестных, коммуникабельных сотрудников. Относитесь к подчиненным с разумной требовательностью и вместе с тем справедливо, не забывая хвалить и поощрять за хорошую работу. Добейтесь, чтобы любой исполнитель трудился с максимальной отдачей, создавая ему для этого все необходимые условия.
Не старайтесь сразу же решить какую-то глобальную задачу. Начало безумных девяностых, когда за считанные дни буквально из воздуха создавались (и рушились) огромные состояния, уже в прошлом. Лучше двигаться медленно, постепенно, но неуклонно. Пусть прибыль с каждой проведенной сделки будет не слишком большой, это не страшно. Главное – завоевать репутацию солидного, надежного партнера, который не подведет. Тогда число заказов наверняка увеличится, соответственно, вырастет и прибыль.
Увидев на расчетном счету фирмы первые крупные суммы, удержитесь от искушения потратить их на себя. Да, это так заманчиво – поехать на фешенебельный курорт, ни в чем себе не отказывая. Или купить крутую иномарку, или сделать в доме евроремонт. Запомните: крупные доходы надо вкладывать, прежде всего, в развитие фирмы. А также создавать резервный фонд на случай возможного спада, кризиса, от которого никто не застрахован.
Дорожите своей репутацией! Она работает на вас.