Процесс убеждения является одним из самых сложных среди всех способов организаторского воздействия. В его основе лежит четкое аргументирование вашей собственной позиции, лаконичное и понятное преподношение информации каждому сотруднику. Таким образом, вы обеспечите закономерный итог - принятие вашей точки зрения всем коллективом.
Все многочисленные способы аргументирования могут быть сведены к четырем основным, которыми стоит овладеть и использовать их в ежедневной практике.
Понятно, что в коллективе для плодотворной работы необходима определенная деловая атмосфера. Однако ее существование невозможно без снятия напряженности и стресса. Поэтому очень важно в любой момент находиться в состоянии готовности для установления эмоционального контакта с собеседником и уметь разрядить обстановку несколькими фразами или уместной шуткой.
Проверенный прием «зацепки» позволит вам кратко изложить трудовую задачу, привязав ее к любой беседе с коллегой, и использовать ее как исходную точку для обсуждения способов решения поставленной задачи. Для установления контакта можно подобрать любые темы, события, вопросы, впечатления, которые способны заинтересовать сотрудника.
Если ваши сотрудники отличаются твердыми взглядами на поставленные цели и задачи, воспользуйтесь приемом стимулирования воображения. Он предполагает наличие некоторого количества вопросов, которые неизбежно возникают при решении той или иной проблемы. Такой метод позволяет найти многовариантные решения и выбрать из них наиболее оптимальное.
Несомненно, самым действенным способом является прием прямого подхода. Это есть самый непосредственный переход к обсуждению или решению поставленной задачи, без каких- либо вступительных речей и наставлений, основанный на четком перечислении побуждающих к действию причин.
Следует отметить, что ваши словесные убеждения будут более действенны, если вы основываетесь на практических подтверждениях и фактической «удачливости» ваших идей.