С такой трактовкой согласны многие экономические словари. Однако такое толкование освещает лишь часть значения этого слова. Для того чтобы быть компетентным нужно не только обладать необходимыми навыками и знаниями, но и уметь применять их на практике. Человек может считаться компетентным тогда, когда знает, что и как делать в сложившейся ситуации.
Также компетентность может трактоваться как область полномочий, которыми обладает тот или иной человек. Другими словами, этот тот круг вопросов, по которым работник является экспертом и вправе принимать решение, касательно них. Как правило, компетентность различных должностных лиц определяется законами, нормативными актами и т.д.
Доктор педагогических наук А.В. Хуторской вряд ли согласился бы с таким толкованием «компетентности». Он разделяет термины «компетентность» и «компетенция». Так, последнюю он воспринимает как совокупность знаний, умений и навыков применительно к какой-то области или предмету, а под компетентностью он подразумевает владение этими навыками или компетенцией.
Другие ученые не связывают эти два понятия так тесно и говорят о том, что компетенция – это умение изменять в себе то, что должно быть изменено в связи со сменой обстоятельств. При этом не должно быть утрачено ядро, состоящее из уже полученных знаний и навыков.
Обобщая все эти подходы, можно заключить, что компетентность представляет собой способность мобилизовать все полученные знания и применять их по назначению. Так, специалист должен обладать всеми необходимыми качествами и навыками для выполнения своих обязательств и использовать эти умения на практике. Только в таком случае его можно будет назвать компетентным.