Говорить с начальником лучше всего в его кабинете. Это его территория, он здесь хозяин и чувствует себя спокойно и уверенно. Не ловите руководителя в коридорах набегу. Во-первых, он может разозлиться, что его задерживают, во-вторых, он может пропустить ваши слова мимо ушей, поскольку думает о другом. А в-третьих, он просто может забыть, пока завершит свои дела и вернется на рабочее место.
Сколько бы психологи ни утверждали, что разговор с начальником не страшен, что он такой же человек, как и все, что максимум неприятностей ‒ это простой отказ в просьбе. Но подчиненные по-прежнему волнуются под дверью кабинета. А войдя, теряются и начинают не говорить четко и понятно, а лепетать. Прежде чем открыть дверь в кабинет начальника, прокрутите в голове примерный план разговора. Ваша главная цель ‒ обосновать причины, почему именно компании будет выгодно поднять вам зарплату. Докажите, что вы ‒ ценный сотрудник. Расскажите обо всех своих достижениях, инициативах, предложениях, которые принесли фирме пользу. Не забудьте сравнить свою зарплату со среднерыночной для вашей должности. Вдруг вами и так платят на порядок выше. Определитесь с суммой и озвучьте ее.
Не нужно ставить начальнику ультиматумы или негодовать, что вас не ценят. Поинтересуйтесь, доволен ли руководитель вашей работой, как он ее оценивает, на что необходимо обратить внимание. Спросите, есть ли у вас перспективы карьерного роста или повышения зарплаты. Если доход специалистов вашего уровня в среднем по рынку выше, то не бойтесь сказать об этом. И попросите пересмотреть вашу систему мотивации.
Дождитесь реакции начальника. В лучшем случае с вами согласятся и повысят зарплату, в худшем откажут. Отказ ‒ это не трагедия. Во-первых, у фирмы не всегда есть возможность сделать это. Во-вторых, отказ может быть временным, возможно вы вернетесь к этому вопросу через несколько месяцев, и руководитель вам об этом скажет прямо. А в-третьих, подумайте, может, и в самом деле пора менять место работы, коль из этого вы уже «выросли».