На основе проведенного анализа вы должны сделать определенные выводы и попытаться устранить слабые стороны, касающиеся организации работы. Начните с самых серьезных проблем. Например, вы можете выяснить, что в цепочке обслуживания клиентов не хватает определенного специалиста. Его функцию могли брать на себя остальные сотрудники, и это напрямую сказывалось на эффективности работы. Постарайтесь найти необходимого специалиста.
Нередко встречается и обратная ситуация: чересчур «раздутый» штат лишь снижает результативность. Попробуйте перераспределить обязанности между подчиненными и уволить действительно лишних людей.
Для более слаженной работы всей команды постарайтесь создавать как можно больше систем и инструментов, которые будут едиными и универсальными для всего персонала. Унифицируйте организационные требования, четко пропишите структуру подчинения и отчетности, создавайте информационные базы, доступные каждому работнику. В результате специалист не будет тратить лишнее время на вопросы коллегам, сможет четко докладывать о сложившихся конфликтах руководству, быстро находить необходимые данные. Правильный и отлаженный инструментарий – один из ключевых факторов эффективности работы.
Заставьте коллектив работать на результат. Для этого вы должны, прежде всего, четко формулировать конечные цели. Не нагружайте персонал излишней отчетностью, собраниями, обсуждениями. Ставьте перед работниками определенный план и предоставьте все необходимые ресурсы для его осуществления.
Материальное стимулирование – один из самых действенных методов повышения эффективности работы. Вы можете ввести несколько схем, подталкивающих работника с оптимизации собственного труда. Это может быть прогрессивная система оплаты, премии, бонусы, а также зависимость гонорара от выполнения плана.