В Древней Греции, а позднее Риме, который перенял греческую культуру, эталоном считалось атлетическое тело у мужчин, точеное и мускулистое, без капли лишнего жира. Кстати, мужские каноны не сильно менялись за тысячелетия, в то время как женщинам приходилось несколько сложнее. Древнегреческий идеал – женщина лет тридцати с пухлыми щечками и небольшим вторым подбородком, маленькой налитой грудью, чуть выступающим животиком, который мужчины называют аппетитным, и умеренно полными ногами. Чтобы убедиться, достаточно посмотреть на статуи в музеях античной истории. Таким образом, с точки зрения греков идеальной была обычная упитанная девушка.
Этот эталон продержался весьма долго, по современным меркам. Но с приходом в Европу христианства оголенное женское, да и мужское тело стало считаться аморальным, а в Средние века уже было, мягко говоря, не в почете, поэтому акцент делался исключительно на лицо. В Средневековье красивой считалась девушка от 20-ти до 25-ти лет, с аристократически утонченными чертами лица: аккуратный нос, небольшие плотно сжатые губы, высокий лоб и миндалевидные глаза. Т.е. весьма худенькая леди, с несильно выделяющейся какими-либо округлостями фигурой, «дабы не возбуждать похоть».
Эпоха Возрождения – переломный момент истории. Она коснулась всей европейской культуры: поэзии, музыки, скульптуры, живописи и т.д. Неудивительно, что вместе со всем остальным к античным эталонам вернулось и понятие красоты. Если посмотреть на гобелены и картины эпохи Ренессанса, можно увидеть все те же пухлости и округлости, как в античные времена. Скульпторы и художники увековечили в своих творениях Венер, Афродит, Афин, а их натурщицами, несомненно, были пышные красавицы-современницы.
В XX веке идеалы менялись с огромной скоростью, порой женщины не успевали похудеть или поправиться: то в моде откровенно тощая женщина-вамп, то воинственная амазонка, то античная Даная, а потом снова строгая аристократка. Такое впечатление, что за последние 100 лет мода перепробовала на вкус все эпохи мира.