Сядьте на минутку и подумайте, чего именно вы хотите достичь. Поставьте себе планку, которой вы хотите достичь за определенное количество времени. Чем больше своего времени вы можете распланировать, тем больше у вас шансов этого добиться, и выработать лидерские качества.
Будьте профессионалом в своей области. Вам всегда нужно знать, что нового происходит в вашей отрасли, быть в курсе всех нововведений и открытий. Чем большей информацией вы обладаете, тем вам проще руководить коллективом и оценивать результат его деятельности.
Хороший руководитель всегда уверен в себе. Если вы сумеете правильно себя подать, то ваши идеи будут правильно восприняты руководством и партнерами. Познакомьтесь с литературой на тему «языка тела», так вам будет намного проще усвоить это правило.
Вам придется общаться с разными людьми и к каждому из них найти свой подход. Разговаривайте с каждым на его языке, тогда вы сможете добиться от собеседника понимания того, что именно вы от него хотите.
Кроме всего прочего, вам нужно научиться воздействовать на людей. Дар убеждения способен помочь вам добиться высоких результатов, если вы научитесь его применять. Техникой внушения вы сможете овладеть при помощи любого толкового психотерапевта.
Коллектив должен уважать вас, поэтому вам придется заслужить уважение. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Сохраняйте спокойствие в любой ситуации. Не кричите на коллег, при неудачах не пытайтесь переложить вину на плечи другого, распекайте сотрудника только при разговоре тет-а-тет – так вам будет проще добиться своей цели.
Следите за собой, контролируйте свое поведение, мысли, эмоции, модель поведения. Истерика с вашей стороны недопустима, вы должны всегда сохранять спокойствие. Если вы не способны посмотреть на себя со стороны, найдите себе такого заместителя, который будет вам полной противоположностью и всегда укажет вам на ваши ошибки.
Познакомьтесь с существующими стилями управления, и постарайтесь научиться совмещать в своей работе каждый из них. Будьте гибче, подстраивайтесь под возникающие ситуации, учитесь реагировать на них по-разному.
Изучайте тех людей, с которыми вы работаете. Они могут быть разными, и в чем-то даже противоположными друг другу. Ваша задача – заставить их работать на совесть, так, чтобы они приносили пользу организации, а для этого необходимо найти подход к каждому.