Иногда методистами становятся бывшие или настоящие преподаватели, совмещая две деятельности сразу. Это и понятно: специалисту в данной области необходимо четко понимать, как происходит процесс общения «ученик-учитель». Именно эти знания помогут правильно составлять планы работ и обучать молодых специалистов.
Рабочее место методиста может находиться в различных учреждениях. В первую очередь, существуют городские и районные методические кабинеты. Далее необходимо отметить информационно-методические центры. Также методист существует практически в каждом образовательном учреждении.
Необходимо обратить внимание, что «на методиста» нигде не учат. Учителей в ВУЗах не подготавливаю заранее к методической работе, отдельного направления по этой специальности не предусмотрено. Но рабочая должность существует, и ее необходимо заполнять.
Кроме составления и наблюдения за выполнением образовательных стандартов, методисты на местах выполняют еще ряд функций. Например, они обязаны проводить аттестацию у преподавателей, руководителей и самих учебных заведений. Данная функция приводит к некоторому дисбалансу. Дело в том, что аттестация подразумевает четкий административный контроль. А непосредственно работа методистом – поддержку и всестороннюю профессиональную помощь.
Методист в своей работе практически предоставлен сам себе. Специфика деятельности такова, что им сложно руководить, а осуществлять контроль за работой невозможно. Именно поэтому складывается впечатление о постоянной незанятости методиста. Административный персонал разного уровня постоянно стремится задействовать его в дополнительных мероприятиях. Поэтому методист занимается и разгрузкой – погрузкой печатных образовательных материалов, распространением дополнительной книжной продукции, а порой даже контролем качества пищи в столовой. Обязанности методиста будут зависеть от места его работы.