А тем, кому повезло остаться на несколько дней в Риме, следует купить карту города. Только искать вы на ней будете не музеи, а знаменитые торговые улицы. А они расположены чуть в стороне от шумных туристических маршрутов. Например, многие туристы посещают Испанскую лестницу (Condotti), а улица, на которой она расположена, известна модными магазинами и бутиками. Не забудьте обойти и все примыкающие к ней переулки и маленькие улочки, на которых расположены магазины менее известных фирм. Там иногда можно найти отличные коллекции по приятным ценам. В районе Испанской лестницы блестят витрины Fendi, Gucci и других люксовых марок. Если вы ищите более демократичные бренды, вам нужен район вокзала Termini. От него отходит улица, которая заполнена магазинами доступных марок: Max Mara, Ferre, Armani и пр.
Но в Риме мало найти сами магазины, главное – сделать выгодную покупку. А значит, посещать Италию надо в сезон традиционных распродаж. Летом сезон скидок начинается с середины июля и длится до середины сентября. Магазины вывешивают объявления Saldi и снижают стоимость товара. И это действительно скидки, а не рекламные уловки, как бывает в отечественных магазинах. Распродажи в Италии регулируются законодательно. На товаре обязательно должна быть указана его первоначальная стоимость. Даже если рядом есть ценник с новой стоимостью, окончательной цифрой поинтересуйтесь у продавца. Бывает, что сумма скидки указана в объявлении, и каждый товар пересчитывается индивидуально.
Но как бы не был велик соблазн посетить время походам по бутикам, не забывайте, что Рим, в первую очередь, удивительно красивый город. В нем помимо витрин, есть много фонтанов, красивых зданий, соборов и музеев. И приезжают в него именно за духовными ценностями.