Существует закономерность: самые безвкусные и откровенно неудачные флаконы изготовляют для коммерческих ароматов, выпущенных звездами. Характерные примеры: Michael Jackson – дешевый матовый флакон с голограммой – изображением певца, черно-розовый Naomi Campbell Cat Deluxe at Night с леопардовым «принтом» и помпончиком, флакон Electric Youth от Debbie Gibson с пружинкой, воплощающий все худшее, что было в поп-культуре восьмидесятых, флакон Susan Lucci Invitation, выполненный в виде… двух слизней.
Провалы бывают и у профессиональных изготовителей парфюмерной продукции. Недоумение вызывает пупырчатый флакон Stradivari Prince Matchabell, в котором не сразу узнаешь корону. Morning Glory от Calgon напоминает средство для снятия лака или бутылочку какой-нибудь бытовой химии. Флаконы Azzaro Azzaro Duo похожи не то на пиявку, не то на дверную ручку, в то время как по задумке должны напоминать губы перед поцелуем. Ну, а Shiseido energizing fragrance и вовсе выглядит стеклянной клизмой.
Иногда отвратительные флаконы встречаются и среди высококлассной парфюмерии. Так, флакон Missoni Acqua откровенно напоминает тряпичную игольницу. Флакон LouLou от Casharel похож на пластмассовую детскую игрушки, а по форме – на юлу. Флакон Balalaika cologne от Lucien Lelong у россиян должен вызывать минимум чувство неловкости. И это при том, что его разрабатывал Лелонг – легендарный кутюрье, первый в истории создавший линии прет-а-порте, а также выпускающий духи с 1924 года. Но флакон «Балалайка», похожий на круглую плоскодонную колбу из лаборатории, да еще с безобразной этикеткой - просто вершина дурновкусия.
Впрочем, каким бы спорным ни был дизайн, судить о парфюме по флакону нельзя. Помните, что даже в самые некрасивые флаконы могут заключить поистине прекрасные ароматы.