Получается, что во многом рентабельность деятельности магазина одежды зависит от вкуса и профессионализма байера. Стоит немного ошибиться с ценовой категорией или начать закупать «не те» бренды, как клиенты скажут, что «магазин испортился», перестанут посещать его.
Байер – это человек, который отлично ориентируется в одежде, аксессуарах и обуви. Возможно, приоритетным направлением для него является что-то одно, и это всегда сказывается на особенностях карьеры. Иногда задачей байера является налаживание взаимовыгодных условий сотрудничества между производителями товара и торговой точкой.
Профессия байера требует постоянного самообразования, но, учитывая специфику деятельности, это занятие приятно практически для любой женщины: посещение показов мод и шоу-румов, отслеживание модных тенденций. Дополнительно нужно уметь разбираться в качестве изделий, заключать договоры на поставку, контролировать этот процесс на всех стадиях. Полезными качествами будут коммуникабельность, знание иностранных языков (если планируется работа с зарубежными брендами).
Байер – это довольно новая профессия, поэтому в настоящее время в России такому нигде не обучают. Возможно, наиболее выгодным для работы байером образованием будет специальность менеджера. Чтобы начать работать, скорее всего, придется первое время устроиться ассистентом или даже продавцом-консультантом, и лишь потом можно будет стать байером.
В России такая должность на карьерном рынке появилась совсем недавно. Не все руководители магазинов одежды даже знают, что это такое. Но у ситуации есть и плюс: небольшая конкуренция, так как желающих работать байером не так уж много. Следовательно, устроиться на такую работу может быть проще.