Чтобы понять, насколько кандидат умеет нестандартно мыслить и находить оригинальные решения проблем, менеджеры по персоналу придумывают самые хитрые тесты и вопросы. Например, один американский специалист на собеседовании на руководящую должность задал претенденту такой вопрос: «Представьте себе пляж, море, люди загорают, купаются. Вдруг кто-то замечает, что к берегу стремительно приближается акула. Ваши действия?». Такой вопрос возник не случайно. Большинство людей ответили бы: «Оповестил всех», «Убежал», «Объявил о чрезвычайной ситуации». И эти ответы не помогли им получить работу. Потому что, по мнению этого специалиста, идеальный кандидат должен ассоциировать себя с акулой, а не с туристами на пляже.
Нестандартные вопросы – лучший способ оценить, подходит ли кандидат компании, хорошо ли он адаптируется в коллективе, сможет ли сродниться с корпоративной культурой. Если для представителей креативных профессий – рекламы, дизайна, прессы, искусства – важно иметь портфолио реализованных проектов, то сотрудники, работающие с клиентами, должны быть готовы к неожиданным вопросам на собеседовании. При ответе на сложный нестандартный вопрос, даже если вы понимаете, что не сможете дать оригинального ответа, главное - проявить уважение, чувство юмора, быть честным и сохранять позитивный настрой.