Заблуждение №2. Это всезнающий и всепонимающий человек. Порой пациенты думают, что у психолога есть готовые ответы на все случаи жизни. Это вряд ли возможно, поскольку люди отличаются друг от друга и каждый из них обладает уникальной и сложной душевной организацией. Психолог не только помогает клиентам, он сам всю жизнь учится у них и получает новый опыт.
Заблуждение №3. Психолог знает, как правильно действовать в любой ситуации, а потому не должен совершать ошибок и должен иметь идеальную жизнь. В действительности это такой же человек, как все остальные. Он также может испытывать негативные эмоции, иметь конфликты и трудности в личной жизни. При этом хорошие специалисты умеют находить выход из сложных ситуаций и извлекать уроки из собственных ошибок, способны контролировать свое состояние.
Заблуждение №4. Клиенты психологов - люди с больной психикой. Такой миф проистекает от того, что не все понимают разницу между психиатром, психотерапевтом и психологом. Клиенты последнего - здоровые люди, не нуждающиеся в медикаментозном лечении. Поэтому иметь медицинское образование для профессии психолога не обязательно, хотя это и является дополнительным плюсом.
Заблуждение №5. К психологам ходят только слабые люди. В действительности на приеме оказываются люди с абсолютно разными проблемами, не всегда серьезными. Бывает, что человеку просто хочется с кем-то поговорить, лучше разобраться в самом себе, получить совет, как действовать более эффективно. Это говорит о стремлении к саморазвитию. В то время как другие прячутся от проблем, обращаясь за помощью, например, к алкоголю. Кроме того, некоторым людям требуется мужество, чтобы признать, что у них есть проблемы, и обратиться за помощью.
Заблуждение №6. Психолог должен быть добрым и приятным человеком. Конечно, замечательно, если это так. Но задача специалиста - не понравиться клиенту и не утешать его, а помочь решить проблему. В связи с этим нередко требуется заставить собеседника выйти из зоны комфорта, испытать свои негативные эмоции в их полноте и принять их, чтобы идти дальше.