Путь в «короли Голливуда» для будущего Ретта Батлера начался с Бродвея. К слову, для продвижения по карьерной лестнице ему вновь пришлось воспользоваться помощью дамы намного старше. Рия Ленгхем, неравнодушная к театру богачка, способствовала тому, что Гейбла приняли в один из бродвейских театров. А затем выразительным брюнетом заинтересовались и воротилы киноиндустрии. В 1924 году на экраны вышли две костюмные драмы, после которых Кларк Гейбл стал чрезвычайно востребован в звуковом кино, только-только сменившем немое. Он сыграл в десятках фильмах, чаще всего выступая в амплуа аристократов и военных, прежде чем получил главную роль всей своей жизни.
После «Унесенных ветром» Гейбла в прессе называли не иначе как «король Голливуда». Папарацци тщательно следили за ним и Вивьен Ли: не перерос ли экранный роман Ретта и Скарлетт в реальные отношения между двумя «звездами»? Однако оба героя переживали романы совсем с другими людьми. Вивьен сходила с ума по Лоуренсу Оливье, а у Кларка прямо во время съемок состоялось бракосочетание с актрисой Кэрол Ломбард. Этот союз, обещавший стать долгим и счастливым, трагически разорвала смерть миссис Гейбл.
После гибели любимой в авиакатострофе Кларк словно сошел с ума. Он мечтал умереть так же, и добровольно ушел в самолетные стрелки, совершая атаки на нацистов во время Второй мировой. Без единой царапины, в звании майора после окончания службы он вернулся домой — и начал пить. Женился еще два раза (пятая по счету супруга стала матерью его единственного сына). Продолжал сниматься, но уже без былого успеха. Однако на излете карьеры «король Голливуда» сыграл роль, вернувшую ему былую славу. Образ постаревшего и печального ковбоя стал для Гейбла последним: вскоре после окончания съемок «Неприкаянных» он скончался от сердечного приступа, не дожив до шестидесяти лет.