Фрэнсис ушла из жизни, когда девочке было 10 лет. Она покончила с собой в припадке психического расстройства. Джейн и ее младший брат Питер остались с отцом и бабушкой. Позже девочку отправили в самый престижный колледж США – Вассар. После его окончания Фонда уехала заниматься живописью в Париж. Затем она вернулась домой и занялась изучением языков, музыкой, снималась в качестве модели для журнала Вог.
В 1985 году по настоянию Ли Страсберга, хорошо знавшего ее отца, Джейн поступила в его актерскую студию. Дебют актрисы в кино состоялся по приглашению друга юности Генри Фонда. Он взял ее на главную роль в свой фильм «Невероятная история». В нем Джейн сыграла саму себя – обычную американскую девушку, улыбчивую, ухоженную, в короткой юбочке и облегающей маечке. Именно в это время Фонда и решила стать знаменитой актрисой.
Она продолжала сниматься. Первые ее роли были не самыми удачными, хотя критики уже распознали в ней талантливую актрису.
В середине 60-х Джейн уехала в Париж, где познакомилась с режиссером Роже Вадимом. Позже он стал ее первым мужем. В его фильмах Фонда создала уникальный образ а-ля Бриджит Бордо, который очаровал французов. Несколько позже она попыталась уйти от него, снявшись в эротической кинокартине «Барбарелла».
Наряду со съемками в картинах мужа, Фонда играла в кинокартинах в США и продюсировала их.
Утвердившийся за актрисой имидж красотки грозил остаться с актрисой навсегда. Но в 1968 году Джейн продемонстрировала свой решительный характер. Получив приглашение от Сидни Поллака, она навсегда покинула Париж вместе с маленькой дочерью Ванессой. Фильм «Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?» явил миру совершенно другую Джейн – она не боялась плохо выглядеть на экране, правдиво играя роль.
Картина принесла актрисе славу служительницы подлинного искусства. Успех закрепила кинокартина «Клют». За роль проститутки в этом фильме Джейн получила своего первого Оскара.
Наряду со съемками, Фонда активно участвовала в общественной и политической жизни своей страны. Она выступала против войны во Вьетнаме, была участницей маршей протеста, выезжала на фронты боевых действий.
Такому виду деятельности способствовал второй муж актрисы - Том Хейден. Позже Джейн на несколько лет исчезла с экранов и вновь вернулась в кино только в конце 70-х. Теперь для нее стали привычными образы общественных деятельниц и журналисток. Тогда же она организовала компанию «ИПС филмз».
80-е принесли спад в карьере актрисы. Гражданский накал угасал, и она стала сниматься намного реже. Но, тем не менее, по оценочным баллам в 1984 году Фонда шла сразу за матерью Терезой, Маргарет Тэтчер и Нэнси Рейган.
В 1990-м Джейн объявила о своем желании уйти из кино. Но ее энергичная натура не желала бездействовать. Она разработала комплекс упражнений, до сих пор пользующийся огромной популярностью во всем мире. Он получил название «аэробика».
В 1991 году Фонда вышла замуж в третий раз. Ее будущий муж, телемагнат Тэд Тернер бросил ради любимой женщины жену и пятерых детей. А она родила ему своего третьего ребенка в пятьдесят с лишним лет.
Джейн совсем не скучала по Голливуду. По ее признанию, она стала другим человеком. Но киноиндустрия не забыла ее. В 2005 году Фонде предложили сыграть роль в фильме «Если свекровь – монстр». А в 2007-м на экранах вновь появился фильм «Крутая Джорджия».
Кроме того, в книжном магазине Book Soup на бульваре Сансет в Лос-Анджелесе прошла презентация книги-автобиографии актрисы «Жизнь так длинна». Отвечая на вопросы журналистов, Джейн призналась, что всю жизнь угождала своим мужьям и хотела бы открыть глаза женщинам на самих себя.