Привлекательность такого индийского танца еще и в том, что сложность его для начинающих танцоров несравнимо мала по сравнению с задачами, стоящими перед исполнителями классических индийских танцев. На первом месте стоит не техника, а эмоциональность, отдача, погруженность в танец, отодвигаются на задний план отточенность жеста и правильность поз.
Заинтересовавшись индийским искусством танца более подробно, мы откроем для себя такие пласты, как классический катхак и его стилизация - танец муджра, исполнявшийся в гаремах империи Великих Моголов прекрасными соблазнительницами. Следующие - Бхарата-Натьям, Одисси, Кучипуди, Мохиниаттам, Катхакали и многие другие. Сам Шива покровительствует искусству танца, а Вселенную он создал, танцуя под звон колокольчика. Потому и танцевальное искусство в Индии рождалось как священный ритуал.
Танцы в Индии делились на классические и народные. Движения классических были канонизированы, народные же исполнялись в достаточно свободных вариациях. Изначально классические стили были религиозными. Мимика, включавшая в себя движения глаз и бровей, жесты, позы, наклоны, шаги – все должно соответствовать складывавшимся веками канонам храмового танца. Только на разучивание поз и движений уходит от 5 до 9 лет, ведь, только отработав идеальную технику, можно приступать к танцу в целом.
Наряд девадаси – храмовой танцовщицы – очаровывает великолепием. Огромное количество тяжелых украшений, издающих мелодичные звуки при каждом движении, - колокольчики из бронзы на ногах, золотые браслеты на запястьях, предплечьях и над локтями, обязательное кольцо на носу, соединенное с ухом цепочкой, ожерелье-монисто на шее, плоский обруч, обхватывающий голову, подвеска на нем – все это, соединенное с женской красотой и грацией, становится незабываемым зрелищем, граничащим с чудом.