В настоящее время в России существует лишь немного компаний, которые предлагают организацию караванинга. А спрос на этот вид путешествий всегда являлся достаточно высоким. Однако приобрести дом на колесах может далеко не каждый человек, т.к. его стоимость может составлять от 600 тысяч до 4 миллионов рублей. А вот арендовать такой транспорт на период отпуска – другое дело. Стоимость 1 дня аренды дома на колесах составляет примерно 5 тысяч рублей. Хотя это дорогое удовольствие, но оно будет по карману многим.
Чтобы открыть в своем регионе караванинг, вам необходимы: фургон, стоянка, офис и сотрудники. Фургоны – самая дорогостоящая часть этого бизнеса. Наиболее дешевыми являются прицепы-фургоны. В этом случае для буксировки дома на колесах клиент будет использовать собственный автомобиль.
В качестве стоянки лучше использовать гараж, чтобы дорогостоящие фургоны долго не стояли под снегом и дождем. Также вам понадобится офис, где вы будете вести переговоры с клиентами. Кроме того, вам понадобятся бухгалтера, экономисты и юристы, которые помогут вам правильно составить договора с клиентами.
Необходимо также заключить договора с СТО и ремонтными мастерскими для обслуживания вашей техники и подготовки ее к следующему сезону. Сезон караванинга обычно начинается в середине весны и длится до середины осени. Возможно, в южных регионах России сезон длится немного дольше.
Не забудьте о шумной рекламной компании для своего нестандартного бизнеса. Ведь он, вероятнее всего, в вашем регионе станет новшеством. А значит, понадобится грамотно объяснить потенциальным клиентам, что такое караванинг и какие преимущества имеет этот вид отдыха. Для наибольшего охвата аудитории потенциальных клиентов постарайтесь задействовать все основные СМИ, которые есть в вашем регионе.
Желательно, чтобы вы могли также содержать собственную автомойку, поскольку фургоны нуждаются в поддержании безупречной чистоты. Кроме того, особое внимание уделите вопросу выбора отводов при прокладке труб для автомойки. Лучшим вариантом будет использование нержавеющих кованых отводов, поскольку они наименее подвержены риску образования коррозии.