Как ни странно, такая эклектика стилевых течений и направлений сделала ар деко необыкновенно новаторским для своего времени стилем. Проекты арт-деко были броскими и смелыми. Эти веяния коснулись и ювелирного искусства.
Дизайнеры ювелирных домов предложили принципиально новые формы. Отличительными чертами украшений в стиле ар деко стали геометрический, линейный, дизайн с ярко выраженной симметричной композицией, цветовые контрасты, особая огранка драгоценных камней, сочетание лаконичности и роскоши.
В моду вошли броши-кисти, которые крепили к вырезам вечерних платьев. Дневные наряды украшали бусы из натуральных камней, а также длинные нитки искусственного жемчуга. Для ультрамодных фасонов платьев с вырезами на спине ювелиры предложили в качестве аксессуара сотуары (длинные цепи с подвесками на конце в виде страза или драгоценного камня). Название «сотуар» призошло от французской фразы “porter en sautoire”, что означает «носить на спине».
Мода на короткие стрижки продиктовала особую популярность длинных (до 10 см) каскадных серег и крупных клипс, закрывающих целиком мочку уха.
Особую популярность приобрели наручные часы, как символ динамичности и стремительности времени. Они отличались изяществом, разнообразием форм и декора. Корпус и браслеты было принято украшать драгоценными камнями.
Излюбленными камнями того времени стали нефрит, топаз, коралл, циркон и аквамарин. Ювелиры заменили традиционную круглую огранку треугольной, трапециевидной и изумрудной. Модные ювелирные дома Картье, Фуке, Bucheron, Van Cleef Arpels ввели технические инновации, позволившие крепить на ювелирные изделия камни без использования зубцов. На украшения при помощи этой методики можно было прикреплять множество плотно прилегающих друг к другу камней.
Сегодня эклектичный стиль ар деко в ювелирных украшениях вновь очень популярен. Его выбирают уверенные в себе модницы, предпочитающие аристократическую сдержанность.