При открытой агрессии со стороны одного сотрудника рецепт остается таким же: не реагировать таким же образом, каким оказывается воздействие, а адекватным спокойным голосом делать замечания, указывающие на его непрофессионализм. Ваш главный помощник в этом – публика. Как правило, «задавить» пытаются именно на людях, поэтому после нескольких неудачных попыток ваш недружелюбный коллега оставит вас в покое.
Нередки и случаи открытого шантажа. Эти случаи проще предусмотреть, не распространяясь о своей личной жизни коллегам и не давая повода для зависти. В случае же если вы все-таки стали жертвой шантажа, запишите на диктофон либо другое устройство ваш диалог, в котором вам открыто угрожают. Продемонстрируйте запись и объясните, что дальнейшее преследование обернется для обидчика судом, решение которого будет явно не в его пользу.
Вы также можете столкнуться с «волками в овечьей шкуре». Это люди, которые будут втираться к вам в доверие, а потом красть у вас идеи и выдавать их за свои. Здесь не остается ничего, кроме как предоставить всю ситуацию на суд руководства. Покажите ваши черновики разработок, в которых проставлена дата создания и объясните, что идея на самом деле является вашей, и вы готовы обосновать это, предоставив более глубокое знание вопроса чем у того, кто присвоил ваши труды.