Важны и личные качества: организованность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, умение разрешать конфликтные и форс-мажорные ситуации. Всевозможные форс-мажоры и неувязки в туристической сфере встречают достаточно часто. Нередко эти ситуации происходят по независящим от агентства причинам, а решать их приходится менеджеру. К примеру, в стране, куда отправляется клиент, может начаться война, случиться землетрясение, наводнение или прочие природные катаклизмы, может не вылететь самолет, туриста может не пропустить таможня, принимающая сторона «забудет» встретить туристов и т.п. Эти и многие другие проблемы менеджеру по туризму необходимо решать не только грамотно, но и очень оперативно, при этом не выбиваясь из рабочего ритма.
Должностные обязанности менеджера по туризму в различных компаниях достаточно сильно различаются. Например, в некоторых фирмах, помимо вышеперечисленных задач, менеджеры занимаются мониторингом рынка туристических услуг, наполнением сайта компании, поддерживают связь с рекламными агентствами и делают многое другое.