Отношение к себе поменялось уже в конце 90-х начале 2000-х, когда актриса начала работать с режиссером Педро Альмадоваром. Он заметил в ней очаровательную хрупкость, сочетающуюся с истинно испанским темпераментом.
Поверив в себя, Пенелопа стала интересоваться модой. Она подхватывала новые тенденции и умело примеряла их на себя. Например, на фотографиях начала 2000-х можно увидеть актрису в брючных костюмах в стиле ретро. Одежда была подобрана грамотно, цвета и крой всегда украшали актрису, но в полной мере не проявляли ее индивидуальность.
Начиная с 2004 года Пенелопа примеряет на себя женственный образ кинодивы. Она облачается в длинные платья на тонких бретелях или с полностью открытыми плечами. Верх платья подчеркивает прекрасную фигуру актрисы, поэтому она не увлекается массивными украшениями. Руководствуясь чувством меры, Пенелопа предпочитает подвески на тонких цепочках.
Впрочем, в это же время Крус стала подчеркивать истинно национальные черты в своей внешности. Ни у кого не остается сомнений в том, что эта жгучая брюнетка в алом платье – испанка. Чтобы акцентов в образе не было слишком много, Пенелопа использует красную помаду и собирает волосы в гладкие укладки, открывающие лицо, выразительное даже с минимумом макияжа.
В отличие от многих звезд, даже в частной жизни Пенелопа следует моде. Она не ограничивается джинсами и свитерами. На многих фото ее можно увидеть в брючном костюме, неброского цвета, но идеально сидящем.